Сайты средств массовой информации

ОТЧЕТЫ

Электронлă сăмахсар

ВСЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОГВАНИЕ ПО ВЫБОРУ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Читаем Ушинского

Категория: Главные новости Опубликовано: 06.03.2023, 10:34 Просмотров: 230

д

19 февраля (3 марта по новому стилю) исполнилось 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Отдавая дань великому педагогу и наставнику, Общероссийский Профсоюз образования проводит с февраля по май 2023 года Всероссийскую акцию «Читаем Ушин­ского».

Прогрессивными моментами в педагогическом мировоззрении К.Д.Ушинского были постановка и разработка им двух основополагающих педагогических проблем – проблемы воспитания и проблемы обучения.

Дело в том, что уже в начале своей педагогической деятельности Ушинский столкнулся с поразившим его своей педагогической нецелесообразностью фактом – учителя преподавали те или иные предметы, но дело воспитания их совершенно не касалось.

Ушинский отмечал, что «воспитать гораздо труднее, чем учить». Ведь учитель-воспитатель влияет на подопечных не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни.

Сущность работы педагога-наставника сводится к тому, что он является руководителем и организатором жизни детей, учителем, развивающим их разум и формирующим их мировоззрение в процессе обучения.

«Можно сказать с уверенностью, – пишет Ушинский, – что если воспитатель даст своему воспитаннику истинный, не теоретический только, но и практический, т. е. проникнутый чувствованиями и желаниями, взгляд на человека, то положит незыблемую основу нравственного воспитания».

Прогрессивная для своего времени теория воспитания, разработанная Ушинским, разумеется, не могла найти надлежащего отзвука.

Принципиальные подходы к решению проблемы воспитания оставались теоретическими пожеланиями до 1917 года. И только в советское время были оценены те требования к воспитательной работе, которые в середине XIX века были выдвинуты Ушинским. Однако в начале 90‑х годов, уже в условиях современной России, вопросы о единстве воспитания и обучения были подвергнуты сомнению.

Вот почему Общероссийский Профсоюз образования считает важным обратиться сегодня к педагогическому наследию К.Д.Ушин­с­ко­го, идеи которого представляются особо актуальными в условиях XXI века.

Владимир ЮДИН, секретарь по внутрисоюзной работе и профсоюзному движению аппарата Общероссийского Профсоюза образования, доктор педагогических наук, профессор

Добавить комментарий

Архив материалов

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Яндекс. Новости